Делай Дело » Бизнес идеи » Развитие гостиничного бизнеса в России

Развитие гостиничного бизнеса в России


Организация гостиничного бизнесаМалый гостиничный бизнес достаточно распространенная сфера деятельности в странах Европы и является одним из основных элементов гостиничной индустрии. Приблизительно 60% клиентов гостиниц пользуются крупными отелями, а оставшиеся 40% — малыми. Отличительной стороной малых отелей является их уютность и уникальность, в них постояльцы чувствуют большее внимание к себе и уважение, чем в крупных отелях. У клиента появляется шанс сделать выбор исходя из своих предпочтений. Он может выбрать подходящий для него набор услуг, расположение отеля, интерьер гостиницы и номера. Но все же если вы собираетесь арендовать дома под гостиницы, то здесь очень важно задуматься о том, стоит ли вообще в долгосрочной перспективе арендовать. Не лучше ли построить?! Этот вопрос актуален для каждого крупного бизнеса. Но учитывая тот факт, что сегодня такая компания как «БелДомоКомплект» предлагает строительство дома по выгодным ценам, то подсознательно думаешь а не выгоднее ли построить нужные помещения и дома для гостиничного бизнеса. Ведь при строительстве можно спроектировать здание таким образом, что оно будет отвечать всем тематическим запросам планируемой гостиницы…

Гостиничный бизнес в России официальной классификации по количеству предоставляемых номеров не имеет. Согласно неофициальному подразделению, отели, имеющие до 10-15 номеров, называются «мини-отелями», а до 50 номеров – просто «малыми отелями».

В отношении звездности отелей также не имеется подразделений на малые и крупные. Поэтому малые отели практически не имеют шансов получить четыре звезды, т.к. в соответствующем ГОСТе по гостиничному бизнесу имеются определенные требования к количеству в здании лифтов, наличию парикмахерской и других услуг.

Гостиничный бизнес в России

Главная проблема — выбор помещения

Одна из основных проблем организации гостиничного бизнеса – выбор помещения. Обычно малые гостиницы размещают в бывших коммунальных зданиях либо в квартирах жилых домов. Лучше всего для этой цели подходят квартиры, находящиеся выше второго этажа, желательно в центральных частях города, вблизи различных развлекательных центров. Для официальной регистрации отеля необходимо квартиру перевести в нежилой фонд, что связано с рядом сложностей, требует достаточно крупных денежных и временных затрат, кроме того, уплата налогов на имущество и землю, а также увеличенные в два раза затраты на эксплуатацию.

По статистике более 50% малых гостиниц России располагаются в жилом фонде и оформлены на физические лица. Поэтому называться гостиницей они права не имеют, и их владельцы могут лишь сдавать квартиры в аренду с оформлением соответствующих договоров с клиентами.

Также в гостиничном бизнесе весьма сложно обеспечить соответствие всем требованиям пожарных и санитарных норм, прописанных в действующих нормативных документах. Сертификат соответствия получить достаточно сложно, а без него лицензия на гостиничный бизнес не светит. По этой причине около 20% малых гостиниц работают нелегально.

Лицензия на гостиничный бизнес

Интерьер, услуги и персонал гостиницы

После того, как выбранное и реконструированное помещение будет признано со стороны госоргана соответствующим всем требованиям, и будут получены все разрешительные документы, следует приступить к оформлению интерьера. Отель должен быть комфортным, чистым и уютным.

Следующая задача – подбор персонала и его обучение. Для малого отеля с 10 номерами требуется в штатном составе иметь управляющего, 3-4 администратора, старшего администратора, работника в отделе бронирования, главного бухгалтера и 2-3 горничных, при этом часть должностей обычно совмещается. Администраторы обязательно должны знать английский язык.

По возможности желательно предлагать стандартные услуги, при этом обязательно завтрак и чистое белье. Для развития гостиничного бизнеса следует заключить договоры с туристическими фирмами, активно участвовать в рекламных акциях.

Затраты на организацию мини-гостиницы в России приблизительно составляют 1,2 млн. долларов, окупаемость 6-8 лет.



Рекомендуем прочитать:
Тестирование бизнес-идеи. Смогу ли я добиться успеха? Тестирование бизнес-идеи. Смогу ли я добиться успеха?

Одно из важнейших качеств предпринимателя – это умение придумать оригинальную идею для бизнеса. Но одной идеи недостаточно. У вас появилась идея, и теперь вы подошли к тому этапу, когда вам нужно протестировать вашу «отличную мысль». Можете ли вы добиться успеха?

Бизнес идея: неприкосновенный запас на экстремальные случаи Бизнес идея: неприкосновенный запас на экстремальные случаи

Иногда гениальная бизнес идея может родиться благодаря тем или иным событиям. Естественно такие события должны быть значимыми для людей и известными. Возьмем, к примеру, Апокалипсис – Конец света, который постоянно предрекают и все никак не могут дождаться. Когда была определена

Бизнес идея: создаем странные вещи Бизнес идея: создаем странные вещи

  Продавать новые изобретения всегда трудно. Их надо разрекламировать, объяснить покупателю необходимость такого приобретения, опубликовать отзывы и т.д. Помимо этого, еще и не понятно какую цену запросить за новый девайс. Однако, все можно сделать намного проще и заработать на этом

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 18 июля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика