Делай Дело » Менеджмент » Как повысить работоспособность в коллективе?

Как повысить работоспособность в коллективе?


Коллектив и начальникС психологической точки зрения, для того, чтобы сотрудники работали лучше, эффективнее, и приносили больше материальных ценностей своему работодателю, они должны быть счастливы. Несчастные сотрудники работают гораздо хуже, чем настроенные на оптимистический лад.

Многие предприниматели считают, что поднять у работников настроение и повысить их мотивацию можно только с помощью денег. Но порой метод «рубля» совершенно не эффективен.

В нашей статье рассказывается о нескольких действенных, но не материальных способах повышения работоспособности в коллективе.

  1. В коллективе необходимо создать дружелюбную атмосферу. Для этого начальник должен быть предельно спокоен и честен со своими сотрудниками. Хотя бы раз в неделю нужно устраивать совместные беседы, на которых будут обсуждаться все важные рабочие моменты. Начальник должен научиться участвовать в общей беседе, отвечать на любые вопросы с позитивом, с юмором. Тогда сотрудники начнут не бояться проявлять инициативу, высказывать новые идеи, свои предположения. Безусловно, это повлияет на общую работоспособность коллектива.
  2. Начальник должен знать все о своих сотрудниках. То есть об их семьях, детях, хобби и увлечениях. В разговоре с конкретным работником, начальник должен умело интересоваться его делами, так чтобы каждый из сотрудников коллектива чувствовал, что именно он нужен и важен на этой работе. Если начальник плохо запоминает подобную информацию, то можно попробовать завести специальное досье на каждого работника.
  3. Начальник должен делиться со своими работниками не только успехами компании, но и ее проблемами. Так или иначе, но слух о неприятностях распространится в коллективе, начнутся догадки, сомнения. Нервная атмосфера резко ухудшится, и это, безусловно, повлияет на работоспособности коллектива. Гораздо проще открыто говорить сотрудникам о проблемах. Порой совместными усилиями можно быстрее решить любую проблему.
  4. Раз в неделю, начальник должен проводить своеобразную планерку – опрос с подчиненными. У каждого сотрудника следует узнавать, как идут дела, какие есть проблемы, успехи и так далее.
  5. Начальник должен выделять лучших сотрудников. Но делать это следует с умом. Если два раза подряд отличился один и тот же человек, то первый раз его можно похвалить при всем коллективе, а второй раз – индивидуально. Вообще, лучше стараться замечать даже небольшие успехи сотрудников и выделять их.
  6. Начальник должен научится слушать своих сотрудников. Бывает, что среди них появляются те люди, которые предлагают действительно важные и интересные предложения. И если сотрудник дал дельный совет, начальник должен подумать, может быть, последовав ему, компания будет работать эффективнее. Как только сотрудники поймут, что их мнение важно для начальства, они ощутят себя более значимыми и нужными на работе. Работоспособность коллектива от этого только возрастет.


Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика