Делай Дело » Менеджмент » Ориентация на клиента

Ориентация на клиента


Хороший продавецЕсли подчиненные не способны общаться с клиентами, то это проблема не их, а руководителя. Именно он должен повлиять на ход событий и создать приветливое и дружественное лицо компании. Можно вкладывать большие деньги в развитие магазина, но терять регулярно клиентов и получать снижение прибыли, например, из-за того, что сотрудники не в настроении или просто не хотят общаться.

Помогут ли правила улучшить работу продавца?

Путей решения проблем, связанных с улучшением обслуживания клиентов, существует множество. К примеру, продавец-консультант может не знать, что говорить покупателю в той или иной ситуации. Это может быть вызвано разными причинами, например, продавец плохо ориентируется в ассортименте предлагаемых товаров.

На сегодняшний день лучшую ориентацию на клиента чем в сфере недвижимости попросту найти невозможно особенно если речь идет о продаже домов в нагаево, это в Уфе… Сегодня как цены там приемлемые, так и лояльное отношение к клиенту на высоте. С этой компании попросту нужно рать пример, а если вы хотите стать клиентом, то вы просто счастливый человек, поскольку вас ждет отличная покупка…

В данном случае можно прописать желаемое поведение продавца вплоть до дежурных улыбок и стандартных фраз. Правда, не стоит забывать о здравом смысле и не регламентировать каждую мелочь. Продавец должен иметь определенную свободу по принятию самостоятельных решений.
Внешний облик продавца

Внешний облик

Внешний облик продавца также должен соответствовать определенным нормам. Неряшливость обычно не приветствуется, но при этом излишняя напыщенность вредит делу с таким же успехом. Исходя из этого, разработка определенных стандартов внешнего вида (дресс-код) только поможет делу. Неплохим вариантом будет, если установить материальное поощрение для тех работников, которые начали следовать введенным стандартам.

Отсутствие внимания к клиенту – это плохо, но существует и другая сторона, когда продавец буквально наступает на пятки пытаясь навязать свои услуги. Такая назойливость может лишить торговую сеть части клиентов. Поэтому стоит опять обратиться к созданию правил, которые позволят регламентировать процесс обслуживания клиентов.

Назойливость или настойчивость?

Продавец должен обладать не назойливостью, а определенной настойчивостью. Назойливость определяется тем, что продавец считает, что он в курсе потребностей покупателя. В свою очередь, настойчивость – это равнозначное соотношение нужд клиента и нужд продавца.

Продажи

Все покупатели ожидают уважительного к себе отношения. Но часто можно видеть ситуацию, когда продавец с одними клиентами общается, а других категорично игнорирует. Это обуславливается проблемой психологического характера, то есть один человек нравится, а другой нет. Данный барьер достаточно легко преодолевается с помощью специальных методов. Руководитель должен видеть эту проблему и поэтому, кроме основ по технике продаж, необходимо уделять внимание принципам общения.

Исходя из всего вышесказанного, следует, что определенные ситуации, связанные с обслуживанием клиентов, требуют разработку специальных стандартов, которые необходимо соблюдать. При этом обязанность руководителя заключается в том, чтобы научить сотрудников не машинально использовать набор правил, а оптимально применять предложенные варианты.



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика