Делай Дело » Менеджмент » Правила проведения делового совещания

Правила проведения делового совещания


Проведение делового совещанияПрактически каждому знакома ситуация, когда приходится ждать у дверей, за которыми «совещаются». И чем дольше ожидание, тем выше точка кипения справедливого возмущения и раздражения посетителей. У находящихся «по ту сторону» подобные мероприятия обычно тоже не вызывают восторга.

Пятиминутка, постепенно превращаясь в двадцати-, тридцати и пятидесятиминутку, грозит окончательно разрушить наши планы и выбить из колеи на весь день, не зависимо от того, по какую сторону двери мы находимся.

В расписании работы любой организации, как правило, есть пятиминутки. Они могут называться по-разному – планерками, летучками, оперативками, но суть их одна – это краткие рабочие совещания, где обсуждаются насущные вопросы организации или ее структурного подразделения – отдела, сектора или цеха.

Многих работников раздражают такие ежедневные летучки, они считают это пустой тратой времени, отвлечением от действительно полезной работы. Клиенты так же недовольны – они не хотят ждать, пока нужные им специалисты «заседают».

Техника проведения деловых совещаний

Техника проведения делового совещанияОказывается, при правильной организации они приносят существенную пользу делу:

Эффективность делового совещания

Для того, чтобы оперативки повышали эффективность работы предприятия, необходимо придерживаться следующих правил:

Cкрам-митинг

Скрам-митингСпециалистами в области тайм-менеджмента рекомендуется проведение таких оперативок по методике «скрам-митинг» (scrum-meeting). Этот метод, пришедший из спорта и активно используемый в сфере высоких технологий при разработке программного обеспечения, применим для работы с коллективом в любой сфере деятельности.

Основой таких совещаний являются заранее подготовленные отчеты сотрудников в виде ответов на вопросы:

  1. Что сделано за предыдущий день?
  2. Что будет сделано сегодня?
  3. Что мешает работе?

Такие отчеты должны быть краткими, четкими и емкими, дающими полную картину основной занятости работника в конкретные «вчера-сегодня».

У совещаний по типу скрам-митинга есть свои особенности:

Эффективность того или иного способа проведения совещаний должна время от времени анализироваться. На основе полученной информации корректируются методики организации оперативок и подход к отдельным составляющим процесса – длительности, составу участников, содержанию отчетов. Это позволит выработать наиболее приемлемую формулу ежедневного взаимодействия членов коллектива конкретной организационной структуры и повысить качественные показатели ее работы.



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика