Делай Дело » Менеджмент » Проводим оценку персонала

Проводим оценку персонала


Оценка персоналаВсем известная формулировка «кадры решают все» не теряет свою актуальность и остается одним из главенствующих факторов, которые оказывают большое влияние на эффективность экономического развития компании.

Исходя из этого, очень важно производить оценку качеств персонала как на уровне личностных характеристик, так и на уровне профессиональных. Подобная оценка позволяет выделить проблемные места, что дает возможность понять положение дел в компании на данный момент. В свою очередь, понимание ситуации приводит к поиску эффективных способов решения проблем, связанных с таким стратегическим ресурсом компании, как персонал. Так же если вы крупная фирма то для хорошего персонала нужны квартиры. Думаю что купить квартиру в жилом комплексе Триумфальный может позволить себе любая серьезна фирма, где работают профессионалы и она дорожит своими работниками…

Зачастую оценка персонала проводится малоэффективно, так как данное мероприятие реализуется без четкого представления целей. Компании осуществляют этот процесс, потому что это соответствует моде или присутствует некий интерес, который сводится к простому эксперименту в данной области. Получается, что компания не в состоянии определить цели предпринятых действий в отношении оценки персонала. В таком случае эффективность этих действий стремится к нулю, так как не понятно, что необходимо получить на выходе.

Цели оценки персонала

Цели

Основная цель тестирования персонала заключается в том, чтобы наиболее продуктивно произвести расстановку кадров и при этом поднять эффективность их использования. В частности, цели могут иметь административный характер, то есть по итогам оценки будут осуществлены такие действия, как перевод, повышение или понижение.

Кроме этого, в целях могут присутствовать как мотивационные, так и информационные составляющие. В свою очередь, мотивационные цели должны быть направлены на повышение заинтересованности работников в результатах своей деятельности, а информационные предоставляют данные, которые дают возможность улучшить методы, имеющие отношение к управлению персоналом.

Методы оценки персонала

В принципе, можно разделить оценку персонала на два варианта, которые применяются в российских компаниях. Первый вариант, использует отечественный опыт и подразумевает критерии оценки эффективности рабочего персонала, связанные с проделанной работой. В связи с этим определяются такие цели, как:

Вышеприведенные цели обладают достаточно примитивным характером, и они не имеют под собой базиса в виде методик, используемых во всем мире. Зарубежный опыт существенно отличается от российского подхода, и он имеет несколько другие принципы оценки персонала. Например, в данном случае можно выделить следующие цели:

Современный менеджмент признает индивидуальные успехи каждого работника компании, но при этом во главу угла ставится командная работа, которая поднимает эффективность компании и обуславливается тесным взаимодействием сотрудников между собой.

Современная оценка персонала

Современные методы оценки персонала

Имеется достаточное количество разнообразных методов, которые направлены на оценку персонала. Попробуем выделить несколько основных, нашедших применение в практике российских компаний.

1. К наиболее простым методам можно отнести тестирование, которое не требует значительных ресурсов и экономит время сотрудников. Применение тестов подразумевает разделение на три группы:

2. Следующий метод – это так называемых метод экспертных оценок, который дает возможность выявить не только знания сотрудника, но также и его навыки и умения. Данный метод основан на том, что процедура оценки персонала проводится в условиях, которые максимально приближены к ежедневной рабочей обстановке.

3. «360 градусов» – это метод, использует информацию, получаемую от рабочего окружения сотрудника. В данном случае происходит общение с людьми разного уровня, которые как-то контактируют с тестируемым человеком. В принципе, сам претендент также может попасть в число опрашиваемых и ему могут предложить оценить свой профессионализм. Обычно данный метод применяется для сотрудников среднего звена.

4.  Применение метода под названием ассесмент-центр основано на той мысли, что профессионализм сотрудника можно оценить, если испытать его в деле. Assessment Center – это хорошая возможность показать свои способности за один рабочий день. Данный метод включает в себя много мероприятий, который моделируют рабочую ситуацию.

Этапы оценки персонала

Этапы проведения оценки персонала

Алгоритм действий при проведении мероприятий по оценке персонала предусматривает несколько этапов:



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика