Делай Дело » Менеджмент » Психология личности руководителя

Психология личности руководителя


Психология руководителяТо, что эмоции очень сильно влияют на взаимодействие людей далеко не секрет и в этом, мы убеждаемся ежедневно. Они являются причиной и результатом многих наших действий. Психология подсказывает, что основных эмоций существует три типа: положительные, отрицательные и нейтральные. Все они в разных пропорциях должны присутствовать в жизни человека, иначе возникнет дисбаланс. Положительные эмоции являются результатом удовлетворённости, достижения целей, выполненной работы и т.п. Отрицательные, возникают при неудовлетворённости, неудачах, проблемах в разных сферах жизни и т.п. Нейтральные чувства занимают промежуточное между ними место. Особенно позитивные люди спросят: — “А зачем вообще нужны отрицательные эмоции?” Без них нельзя, это как выдох для вдоха, они стимулируют нас для будущих действий.

Психология деятельности руководителя

У нас, при руководстве часто встречается эмоционально негативное воздействие. К сожалению, в странах СНГ и России, наверное, благодаря общеславянскому менталитету, сложилось мнение о том, что начальник – это вечно орущий на подчинённых человек. Очень часто бывает именно так. Может быть это отголоски советской командно-административной системы. А может и ещё раньше, с тех пор как барин, криком, словно кнутом, заставлял работать простых мужиков. Так уж повелось… На сегодняшний день руководителем успешным можно называть того, у которого все разчинанно на несколько шагов вперед. Например если вы являетесь магазином габаритных товаров, то стоит отметить важность знать где нанаять грузчика по выгодным ценам, как например тут: http://www.gruzchikov-service.ru. Всегда важно иметь под рукой инструменты для решения любых задач. А так как в магазине приходится часто грузить и перезагружать, то вам грузчики очень даже пригодятся…

Такой подход, может быть в корне неверным. Согласитесь, плох тот начальник, который не использует индивидуальный подход к своим работникам. Это требует умения разбираться в людях. Всё зависит от конкретного человека. Например, известная всем ситуация.

Работник вдруг, начал плохо работать. То есть, не составлять вовремя отчеты, которые к тому же требуют постоянной доработки или его готовые изделия не проходят технический контроль и т.п. Приходит руководитель и недолго думая, не разбираясь, на глазах всего коллектива начинает громко отчитывать или даже, откровенно говоря, материть (это знакомо простым заводским работягам) человека с целью добиться от него результатов.

Этика общения руководителя и подчиненного

Ну, разве это правильно? Мне кажется, очень даже тупо. Ведь можно использовать более адекватный и продуманный подход. Начальник вполне мог спокойным тоном, задать несколько вопросов: — “В чем причина такой работы?” — “Сколько Вам (тебе) потребуется времени на исправление этого?” — “Может, я чем-то могу помочь или что-то посоветовать?” Я считаю вполне нормально, если такие вопросы будут звучать на производстве, пора же, наконец, становиться цивилизованными людьми, можете считать меня наивным. Такой подход может оказаться очень результативным и откроет глаза на возникшие проблемы, что позволит своевременно их решать. Также он поможет создать в рабочем коллективе более доверительную и благоприятную психологическую атмосферу, я думаю, на западе уже давно стараются работать в этом направлении, в погоне за производительностью.

В некоторых случаях, использование негативных эмоций, не просто не приносит результатов, а даже снижает качество работы. Например, жизненный пример.

Молодой, неопытный специалист пришел на новое место работы, едва окончив обучение. Разумеется, у него далеко не все получается, качество работы низкое. Тут приходит старый начальник (который, как видно, сам за всю жизнь добрых слов не слыхивал) и начал кричать. Что неудивительно, молодой человек, расстроенный, униженный, лишённый всякой мотивации, продолжил свою работу и выполнил её ещё хуже. На что же рассчитывал этот руководитель? Понятно, что он лишь усугубил ситуацию.

Но повторюсь, всё зависит от конкретного человека. Вспомните предыдущий пример и представьте, что молодой специалист просто не хотел работать, вероятно, потому что достаточно ленив и ещё не отвык от лёгкой студенческой жизни. Он выполняет работу, как говориться “на авось”. Тогда, очевидно, как следует “ гаркнуть” бывает очень полезно для стимуляции к труду. Именно умение использовать различные подходы для конкретных случаев определяет умелого менеджера.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что руководителю необходимо обдумывать и правильно применять то или иное эмоциональное воздействие на подчинённых, а его стремление к взаимопониманию и уважение к людям в независимости от их статуса, могут стать ключевыми факторами для эффективного управления.



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика