Делай Дело » Менеджмент » Риск менеджмент

Риск менеджмент


Риск менеджментВ современном мире управление можно встретить совершенно во всех сферах человеческой деятельности, будь то политическая, экономическая, социальная или даже духовная. Совершенно во всем что-то или кто-то стоит выше, тем самым подчиняя остальных и управляя ими. Однако данную ситуацию нельзя расценивать как неравенство или диктатуру, это лишь объективное структурирование элементов единой системы. Всем известно, что если не вставить автомобильный ключ в зажигание и не повернуть его, то машина не поедет. Точно также происходит и с организацией: если начальник не будет задавать направление деятельности и мотивировать сотрудников на работу, то просто она перестанет существовать.

Первоначальные зачатки управления зародились еще в древности, примерно в девятом – седьмом веке до нашей эры, а непосредственно управление как наука сложилась в девятнадцатом столетии.С тех пор она непрерывно развивается, а наряду с этим развиваются и появляются все новые ее направления. Одним из таких направлений сегодня является риск-менеджмент.

Управление рисками или риск менеджмент

Риск-менеджмент известен также как управление рисками. Риск, в свою очередь, представляет собой наступление какого-либо события, последствия которого будут носить нейтральный или негативный характер. Таким образом, можно говорить о том, что риск-менеджмент – это стратегия управления, нацеленная на принятие таких решений, вероятность возникновения неблагоприятных последствий которых будет максимально снижена. Т.е. управление рисками предполагает наличие таких способов действий, которые будут иметь только положительные или же более нейтральные результаты.

Риск менеджмент

Виды рисков

Безусловно, природа рисков разнообразна. Те, которые возникают в связи с деятельностью человечества, называют техногенными. Наряду с ними существуют природные и смешанные риски. Риски, связанные с непосредственной сферой деятельности человека или организации, бывают следующих видов:

  1. имущественные;
  2. финансовые;
  3. производственные;
  4. коммерческие;
  5. банковские;
  6. транспортные;
  7. инвестиционные;
  8. предпринимательские и т.д.

Этапы управления рисками

Риск-менеджмент направлен на снижение возможности возникновения негативных последствий и заключается в поэтапных действиях. Первое, что необходимо сделать, это выявить вероятный риск и определить масштабы возможных убытков. Далее следует подобрать наиболее подходящие методы и, соответственно, инструменты управления данным риском. Кроме того, важным этапом является разработка стратегии действий, направленной на максимальное уменьшение неблагоприятных последствий. После этого можно приступать к непосредственной реализации данной стратегии, по окончании которой непременно нужно оценить достигнутые результаты. При необходимости риск-стратегия может подвергаться каким-либо корректировкам.

Управление рисками

Методы управления рисками

Следует указать, что методы и инструменты управления рисками могут значительно отличаться в зависимости от вида риска. Однако существуют и базовые. Это такие методы, как:

  1. отказ от деятельности, связанной с рисками;
  2. снижение рисков;
  3. передачи выполнения функций, связанных с рисками;
  4. принятие рисков.

Помимо перечисленных выше наиболее популярным инструментом риск-менеджмента является страхование. Предприятие за определенные денежные выплаты передает ответственность за причиненный ущерб при наступлении страхового случая компетентной в данном вопросе организации.

Преимущества управления рисками

Внедрение на предприятии такого рычага, как управление рисками, носит исключительно положительный характер и обладает явными преимуществами:

Таким образом, риск-менеджмент на сегодняшний день является одним из наиболее важных и эффективных рычагов управления компанией. Он позволяет не только предусмотреть негативные последствия, но и улучшить положение и гудвилл организации.



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика