Делай Дело » Менеджмент » О чем говорят жесты собеседника?

О чем говорят жесты собеседника?


Жесты собеседникаОдними и теми же жестами, как правило, пользуются люди близкие, связанные общими интересами и многолетней привязанностью. Таким образом, они и на невербальном уровне подчёркивают схожесть своего образа мыслей и жизненных устремлений. Если понаблюдать за беседой двух подруг, которые обсуждают животрепещущую дли них тем, то сразу же бросится в глаза одинаковость их поз и производимых жестов с той, лишь разницей, что все движения будут повторяться в зеркальном отображении.

Копирование жестов собеседника

В процессе общения очень важно регистрировать скопированные собеседником жесты, ведь, повторяя движения, он явно дает понять, что разделяет предложенную ему точку зрения. Этот прием можно использовать и произвольно, чтобы выразить собеседнику свое удовольствие от общения с ним.

Прием копирования жестов очень эффективен при иерархических отношениях. Так, начальник, повторяя движения подчиненного, может создать во время беседы с ним дружескую атмосферу, которая будет способствовать лучшему уяснению поставленных перед подчиненным целей и задач. А подчиненный, копируя жесты начальника, сигнализирует ему о своей лояльности и полном приятии его линии управления.

Если во время переговоров один из партнёров нервничает, что значительно затрудняет решение проблемы, можно попытаться скопировать его жесты. Выраженное таким образом согласие с его видением проблемы окажет на партнёра благоприятное воздействие, и он успокоится. При этом необходимо помнить о том, что повторять следует только положительные жесты. В противном случае негативное состояние собеседника может только усугубиться.

Не все жесты стоит копировать…

Не стоит копировать и жесты превосходства человека, от которого в данный момент зависит решение насущной проблемы: прибавка к зарплате, получение необходимого документа. И если даже этот человек вызывает чувство симпатии, не стоит повторять его позы и движения, чтобы выразить свое хорошее отношение к нему. В данной ситуации это будет воспринято превратно.

Хороший результат дает копировании жестов превосходства при общении с равным во всех отношениях партнёром. Если он несколько зарвался и ведет себя слишком вызывающе, зеркальное отображение его действий быстро собьет с него спесь и позволит беседе перейти в конструктивное русло.

В результате наблюдений ученые пришли к выводу, что в процессе коллективного общения все участники постепенно начинают копировать движения лидера. При ведении переговоров очень важно ориентироваться на того человека, который будет в конечном итоге принимать решение. И если в начале беседы лидер заявлен не был, выявить его поможет наблюдение за очередностью совершаемых действий.



Рекомендуем прочитать:
Техника активного слушания в продажах (часть 2) Техника активного слушания в продажах (часть 2)

     Итак, продолжаем разговор, а для тех, кто впервые пришел на страничку, советую почитать предыдущую часть данной статьи тут: http://delaj-delo.ru/management/texnika-aktivnogo-slushaniya-v-prodazhax.html Отличие активного слушания от обычного в том, что продавец направляет мысли клиента в нужное русло. Получая таким образом нужную информацию

Техника активного слушания в продажах Техника активного слушания в продажах

Лучше всего осуществлять контроль общения и влиять на своего собеседника тот продавец, который правильно слушает. «Слушать необходимо в 2 раза больше, нежели говорить» Что касается самого определения «активное слушание» — это слушание, направленное на понимание партнера и слушание именно того,

Книги по проектному менеджменту (часть 2) Книги по проектному менеджменту (часть 2)

Предыдущая часть тут: http://delaj-delo.ru/management/knigi-po-proektnomu-menedzhmentu.html Гай Кавасаки «Правила Кавасаки» Один из первых работников компании Apple Г. Кавасаки (ответственный за маркетинг компьютера Macintosh) характеризует собственную книгу как «сборник лучших материалов о создании эффективных организаций и управления ими». С помощью EQ-теста (Entrepreneurial Quotient)

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 2 апреля 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика