Делай Дело » Маркетинг и реклама » Выбираем рыночную нишу и эффективно работаем с ней

Выбираем рыночную нишу и эффективно работаем с ней


Выбор рыночной нишиЛюбой бизнес предполагает начало, которое обуславливается вопросом: что и кому продавать? То есть необходимо определиться с рыночной нишей. Успех в бизнесе напрямую связан с тем, как вы конкретизируете рыночную шину и как внедряетесь в нее.

В принципе, рыночная ниша – это часть рынка, где ваши услуги или продукция имеют спрос. Данный сегмент рынка вряд ли может быть слишком большой, потому что количество потребителей, которые имеют четко выраженные запросы, ограниченно.

Вы должны быть лучшими

Рыночная ниша должна определяться продуктом, который по конкретным показателям превосходит подобные продукты, представленные другими компаниями. В свою очередь, выбор ниши заключается в возможности внедрения в конкретный сегмент рынка.

Рыночная ниша

Хотя надо сказать, что сегмент рынка – это более широкое понятие, чем рыночная ниша. Размер рыночной ниши почти всегда значительно меньше, чем размер сегмента рынка. Кроме этого, рыночные ниши имеют зависимость от времени. Ниша становится рыночным сегментом только тогда, когда происходит ее насыщение конкурирующими компаниями.

Предлагать свои услуги и товары всем и сразу является малоэффективным занятием. Чтобы облегчить продвижение на рынке желательно сузить рыночную нишу. Это облегчит понимание запросов своих потенциальных клиентов и будет намного проще представить свой продукт или описать свои услуги, а также объяснить, чем они могут помочь потребителям.

Осуществляем выбор рыночной ниши

Изначально необходимо определиться с рынком и выбрать стратегию. Что касается рынка, то вы можете двигаться в двух направлениях. Первое направление подразумевает массовые продажи физическим лицам. Второе направление предполагает освоение корпоративного рынка, то есть в данном случае осуществляется работа с юридическими лицами. Определение рынка является важным моментом, так как на этом будет строиться вся дальнейшая работа.

Определяем свою нишу на рынке

Рассмотрим примерный план действий, которые необходимо осуществить для определения ниши рынка.

  1. Конкретизируйте потенциального клиента. Определяя потребителя ваших товаров или услуг необходимо максимально конкретизировать вопрос: кто ваш клиент? В данном случае важны такие параметры, как географического расположение потребителя, пол, возраст и т.д. На сегодняшний день прослеживается тенденция сужения рыночных ниш. Так, вы можете выбрать нишу, которая ориентирована на людей мужского пола. Для достижения большей эффективности, следует несколько сузить нишу и, например, ориентироваться на мужчин, которые проживают Москве и имеют доход выше среднего.
  2. Рыночная ниша – это не сегмент рынка. Если вы занимаетесь продажей одежды в розницу, то это ваша сфера деятельности или сегмент рынка. Рыночная ниша подразумевает более четкие определения. Например, продажа деловой одежды для женщин – это уже рыночная ниша.
  3. Вертикаль или горизонталь. Ниши рынка могут определяться с помощью вертикального или горизонтального маркетинга. Вертикальная ниша рынка предполагает, что будет осуществляться реализация продукции или услуг, которые ориентированы на группы потребителей, имеющих различия между собой. При этом работа направлена на расширение круга своих клиентов, а ассортимент продукции остается прежним.

Горизонтальная ниша рынка обуславливается работой с одним кругом потребителей. Сущность этой ниши сводит к тому, что расширяется ассортимент изделий и услуг, которые направлены на определенную группу потребителей.

Кроме того, надо помнить, что рыночные ниши относятся к изменяющимся факторам. Условия рынка меняются постоянно, поэтому определенная ниша может себя исчерпать. Исходя из этого, надо быть готовым к такой ситуации и во время находить следующую нишу. В данном случае вам поможет так называемый “пучковый” маркетинг, который предполагает постоянный поиск новых ниш. Ваша задача сформировать набор ниш рынка, что позволит оперативно реагировать на любые изменения.



Рекомендуем прочитать:
Реклама вокруг нас (часть 2) Реклама вокруг нас (часть 2)

  Предыдущая часть тут: «http://delaj-delo.ru/marketing-i-reklama/reklama-vokrug-nas.html« О рекламе всерьез Ну если все же говорить серьезно то даже в области рекламы часто нужно даже прибегать к юридической помощи, ведь в настоящее время вы можете заплатить деньги, но не всегда получить нужный результат.

Реклама вокруг нас Реклама вокруг нас

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без рекламы. Мы привыкли замечать ее среди обилия торговых вывесок, слышать по радио, видеть на телеэкранах. Куда бы ни скользнул наш взгляд – везде пестреют разнообразием красок рекламные баннеры, растяжки, пилоны. Если говорить с

Секреты рекламы продукции (часть 2) Секреты рекламы продукции (часть 2)

  Предыдущая часть статьи тут: Секреты рекламы продукции Достаточно упомянуть, что в качестве сырья используются абсолютно натуральные и всем хорошо знакомые нефть и соль. Вес изделия большинство покупателей не считает своей проблемой, гораздо убедительнее развеять мифы о том, что летом

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 22 мая 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика