Делай Дело » Статьи о бизнесе » Нужен ли компании маркетинговый отдел?

Нужен ли компании маркетинговый отдел?


Отдел маркетингаНасколько вы уверены, что вам необходима та или иная вещь? Посещая супермаркет, насколько вы уверены в том, что купите только то, что было в вашем списке покупок?

Если бы люди действовали четко и сугубо рационально, то, скорее всего, такая специальность, как маркетолог не имела бы права на существование. Например, если в одной торговой сети лучше продаются перепелиные яйца, а в другой куриные, то это не является характеристикой покупателей. Данный факт отражает работу маркетингового отдела, который занимался продвижением именно перепелиных яиц. При этом работа была сделана качественно, что наглядно отображает уровень продаж данной продукции.

Функции маркетингового отдела

Исходя из этого несколько утрированного примера, можно сделать вывод о том, что маркетинговый отдел включает в себя следующие функции:

Получается, что отдел маркетинга является необходимой структурой, которая занимается подготовкой клиента и его доставкой непосредственно в отдел продаж. Хотя при этом надо отметить, что российская действительность имеет свою специфичность.

Маркетинг

А у вас есть отдел маркетинга?

Зачастую отдел маркетинга образовывается не одновременно с компанией или в ходе ее экономического развития, а по другим причинам. Например, у всех есть, а у нас нет, поэтому надо заняться маркетингом или на глаза попалась книга Котлера, и руководитель загорелся идеей создания маркетингового отдела. В этих действиях просматривается спонтанность, которая мало основывается на реалиях проблем предприятия.

Необходимо видеть свое будущее и на основе этого формировать стратегические планы. В то же время деятельность большинства компаний представляет собой хаотичное движение, которое не имеет под собой базиса в виде идеи, к которой надо стремиться. Глупо использовать маркетинг только для того, чтобы, например, избавиться от товара, который не оправдал надежд по продажам.

Только при четко поставленных стратегических целях можно ожидать эффективность от применения маркетинга. Именно с помощью маркетингового отдела можно реализовать данные цели или найти новое направление в связи со сменой ситуации и видением новых перспектив.

Сущность маркетинга

Воспринимайте маркетинг серьезно

Нельзя относиться к маркетингу, как к модной и стильной игрушке. Персонал, работающий в отделе маркетинга, конечно, не создает продукт компании здесь и сейчас, но работает над тем, чтобы можно было выбрать направление развития и сам продукт, который пользовался бы спросом.

Понимание функционала маркетинга должно определяться в основном не теорией, которая преимущественно построена на тех образцах, которые предлагает нам Запад, а реальной ситуацией в российском бизнесе. Поэтому отдел маркетинга в компании должен существовать, особенно, если компания выросла до определенных размеров, но его существование должно быть осмысленным и эффективным.



Рекомендуем прочитать:
10 привычек лидеров в бизнесе, которых все обожают (часть 2) 10 привычек лидеров в бизнесе, которых все обожают (часть 2)

Предыдущая часть тут: «http://delaj-delo.ru/stati-o-biznese/10-privychek-liderov-v-biznese-kotoryx-vse-obozhayut.html» 5. Они умеют признавать поражения Настоящие лидеры всегда знают, когда нужно остановиться, подумать и найти другой путь. Они не бьются головой о стену и никогда не винят в своих ошибках других. Руководители, которые не умеют признавать

10 привычек лидеров в бизнесе, которых все обожают 10 привычек лидеров в бизнесе, которых все обожают

Если вы хотите быть лидером, за которым люди готовы следовать всегда и везде, то вы должны быть лидером, которого они любят и уважают. Тираны могут управлять подчиненными, но такой подход очень не долговечен. С другой стороны, вы наверняка видели или

Психология бизнеса в России (часть 2) Психология бизнеса в России (часть 2)

Предыдущая часть тут: «http://delaj-delo.ru/stati-o-biznese/psixologiya-biznesa-v-rossii.html« Просто перед тем, как появился такой заводик, собралась группа специалистов, включая любые национальности, расовые принадлежности, любые языковые группы – просто все люди, которые могут внести свой вклад. Они говорят на не всегда понятном для них английском

Источник: delaj-delo.ru

Дата публикации: 15 октября 2015

© 2011 - 2017 Делай Дело Правила использования материалов сайта |Карта сайта |

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика